Поиск по этому блогу

Из Интернета надёргал...

###############################
Полезу в инет, и буду дергать оттуда цитаты, на тему - Откуда беру, специально не записываю, что б не возникало желания перечитать ещё раз.
А наоборот из того что есть удаляю все непонятное для меня. А то что останется - заначит и соответствует моему уровню развития. Но даже это намного больше, чем было у меня ранее

###############################
Содержание

1)Общественное сознание.



2)Астронома Проверить.

3) Служение искусству по Станиславскому.

4)Умные очки

###############################

* Общественное сознание.

Вечером, после ужина, Чем тупо лежать пред "зомбо-ящиком" - лучше по инету полазить, да поискать разъяснения на некоторые темные для меня понятия
Сейчас только и слышно, про Общественное сознание... ... Менталитет общества и ещё - "идеи носяться в воздухе". В воздухе всегда носяться и такие идеи, для уклонения от которых требуеться больше ума, чем для их восприятия. Оливер Уэнделл Холмз Дежавю - как бы было, нечто похожее. Ни с того, с чего прицепятся какие то мысли, причем на такое заумно-философское и проигрываюстся, по привычке, что то запишешь, а то и даже как то пытаюсь их систематизировать. Раньше на бумажках записывал а в последние годы уже на компе да в инете все сохраняется. И вот проходит - год - два ... и тут случайно попадаются старые заметки (статьи) в инете других авторов написанных професионально и качественно, и вспоминаеться, что и сам когда то пытался обдумать нечто подобное. На компе да в инете все сохраняется. Отыскиваю их, старое и удивительно, смотрю на даты - и приблизительное совпадение по времени ??? Что это? Пока единственное объяснение, высосанное из пальца, которое меня относительно устраивает - это то, что "идеи носяться в воздухе" Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный. Лев Николаевич Толстой Посмотрю, что пишут умные люди ... Истоки представления об общественном сознании восходят к Гегелю, который, однако, вместо данного термина использовал понятие Абсолютный Дух. В философии марксизма в абсолют возводится общество, а дух переименовывается в сознание. У самого Карла Маркса есть только намек на общественное сознание, когда он изрекает свою знаменитую фразу "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" Собственно термин "общественное сознание" впервые употреблен Лениным в 1895 году. Схожий, но не тождественный термин (фр. Conscience collective — массовое сознание), который иногда переводится на русский язык как общественное сознание встречается у Эмиля Дюркгейма. В современной российской философии формы общественного сознания нередко заменяются на духовные сферы. Кто же является носителем, субъектом общественного сознания. Является ли общество или какая-либо его часть таким субъектом, который способен принимать решения, иметь определённую эмоциональную жизнь, воспроизводить подобных себе носителей сознания? Многочисленные примеры детей-Маугли, воспитанных животными, доказывают[нейтральность?] , что сознание не возникает у человека само по себе. Оно является общественным продуктом. Общество, через родителей и ближайшее окружение ребёнка, создает и далее развивает его сознание, в котором, таким образом, собственное бытие всегда связано с бытием некоторой более общей группы. В каждой культуре создается символика, так или иначе заставляющая личность жить интересами общности, испытывать радости и переживания по поводу её успехов и неудач. Вне такого объединения сознательная жизнь человека не только теряет высший смысл, но попросту невозможна. Хотя сама личность силой мышления способна модифицировать собственное сознание, но известные в истории философских идей попытки построить своё бытие как совершенно независимое от общества всегда демонстрировали свою несостоятельность. Еще древние говорили: «Страх создал богов». Гносеологические корни религии заключаются в развитии человеческого сознания, возможности создания абстрактных понятий. Психологические корни религии заключаются в том, что религия обращается не к человеческому разуму, а к чувствам. Страх, неуверенность, скорбь, горе создают почву для религии. Атеизм - это религия безбожия. (Леонид С. Сухоруков) Многие из древних мыслителей считали Богом мир. Во-вторых, даже если допустить, что все представляют себе Бога таким образом, то отсюда не вытекает Его объективное существование. Имя и объяснение имени всегда будут означать одно и то же. Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле слова, имеют в виду, прежде всего то, чем сознание людей, объединенных в некоторые группы, отличается от сугубо индивидуального сознания человека, направленного, скажем, на решение его личных проблем, на организацию индивидуальной жизни. В этом смысле общественное сознание — это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые имеют общее значение. Научно-технический прогресс XX века внес в этот непрерывный процесс обновления материально-вещественного и субъектно-личностного компонентов производительных сил общества беспрецедентное ускорение: впервые в истории человечества темпы смены новых поколений техники стали стремительно опережать темпы смены поколений работников. Теперь уже в течение жизни одного поколения людей, на протяжении активной трудовой деятельности человека (примерно 40 лет), в передовых отраслях производства происходит смена нескольких «поколений» техники, и этот процесс начинает охватывать экономическую жизнь в целом. Информатизация общества происходит не в социальном «вакууме». В обозримой исторической перспективе научно-техническая революция будет разворачиваться в мире, в котором сосуществуют различные региональные цивилизации, социальные системы, экономически развитые и развивающиеся страны. Греческое слово «символ» значит совпадение, объединение, сбрасывание в одно. Символизм - следующая особенность средневекового мышления. Мир рассматривался как символ и как тайна. Греческое слово «символ» значит совпадение, объединение, сбрасывание в одно. Тайна есть то, что по самому своему существу никогда не может быть раскрыто. Но тайна может являться. Явление тайны - такое ее состояние, когда она ясно ощутима, представима и сообщима именно как тайна. Символы - именно такие явления тайны. Они выступают положительными реальностями, стимулирующими беско­нечное о них размышление. Они заставляют подолгу, часто мучительно и напряженно в них всматриваться. Символ - это то, где совпадает индивидуальность вещи с той или иной ее интерпретацией. Символ понимается как полная и абсолютная тождественность «сущности» и «явления», «идеального» и «реального», «конечного» и «бесконечного». Символ - указание на индивидуальность вещи и на ее скрытый смысл. Символическое истолкование событий и текстов рассматривалось в Средние века как метод нахождения истины. Антропоцентризм - это воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Принимаем величину человека за 1. (составить таблицу) где была? 10 10 1 0.1 Самое совершенное существо, то что живет дольше всех. Чем выше продолжительность жизни тем совершеннее организм. Медуза, полип, коралл - бесмертны. «Тезису Фомы Аквинского «малое знание о высочайших вещах лучше, чем самое подробное знание о вещах низких и мелких» Галилей противопоставляет такой принцип: "Я предпочитаю найти одну истину, хотя бы и о незначительных вещах, нежели долго спорить о величайших вопросах, не достигая никакой истины».

###############################

* Служение искусству по Станиславскому.


Выражение «Служение искусству» является центральным, краеугольным камнем всей системы Константина Сергеевича Станиславского.
Это не просто красивые слова, а целая философия, этика и практическое руководство для любого художника театра.

Давай разберем( инет в помощь), что вкладывал Станиславский в это понятие.

1. Философская и этическая основа Для Станиславского театр был не развлечением, не способом прославиться или заработать деньги, а высоким духовным служением, своего рода храмом. Актер, режиссер, художник — это не ремесленник, а жрец искусства, несущий зрителю свет, истину и красоту.

Ключевые принципы этого служения:

Любовь к искусству в себе , а не себя в искусстве. Это самый известный тезис. Он означает, что художник должен ставить во главу угла цели и задачи искусства, а не свои собственные амбиции, тщеславие и желание покрасоваться.

Непрерывный труд и самосовершенствование. Искусство требует жертв и постоянной работы над собой — физически, интеллектуально, духовно. Нельзя останавливаться в развитии.

Коллективизм. Театр — это соборное искусство, где нет места звездной болезни. Успех спектакля зависит от слаженной работы всей труппы, где каждый служит одной цели.

Дисциплина и ответственность. Опоздание, невыученный текст, неготовность к репетиции — это не просто проступок, это кощунство, предательство по отношению к искусству и партнерам.

Высокая миссия. Цель искусства — «отражать жизнь человеческого духа» и передавать эту жизнь зрителю, чтобы возвышать его, заставлять мыслить и сопереживать.

2. Практическое воплощение в работе актера «Служение искусству» напрямую связано с знаменитой «Системой Станиславского». Это не набор трюков, а именно путь, метод честного служения.

Сверхзадача. Это главная, конечная цель произведения и актера. Не просто сыграть роль, а донести до зрителя самую глубокую, вечную идею пьесы: что такое любовь, верность, предательство, справедливость? Служение искусству — это и есть верное следование сверхзадаче.

Сквозное действие. Это путь, по которому актер ведет свою роль к сверхзадаче. Все его действия на сцене должны быть подчинены этому маршруту.

Переживание, а не представление. Станиславский призывал актера не «изображать» чувства, а по-настоящему переживать их на сцене каждый раз, заново, искренне. Это требует огромной самоотдачи и душевных затрат, что является формой служения.

Работа над ролью. Это не заучивание текста, а глубокое исследование: анализ эпохи, биографии персонажа, его целей, мотивов («хотений»). Актер должен «ожить» в образе.

3. Что НЕ является служением искусству по Станиславскому?
Чтобы лучше понять концепцию, полезно увидеть ее противоположность:

Дилетантизм: игра «на вдохновении», нежелание работать ежедневно.

Штампы и клише: использование готовых, внешних приемов для изображения чувств (потерли лоб — значит, волнуюсь). Звездная болезнь: когда актер выходит на сцену, чтобы продемонстрировать себя, а не раскрыть идею спектакля.

Халтура: некачественное, невыверенное исполнение из-за лени или неуважения к зрителю.

Индустрия развлечений: подход к театру как к товару, цель которого — любыми способами понравиться публике и заработать.

Итог: что значит «служить искусству» сегодня? Концепция Станиславского не устарела. Для современного актера, режиссера или любого творческого человека это означает:

Быть профессионалом: постоянно учиться, быть дисциплинированным и ответственным.

Быть честным: перед собой, партнерами и зрителем. Искать правду в каждой роли, а не легкие пути.

Быть частью команды: уважать труд каждого участника процесса.

Нести смыслы: понимать, зачем ты делаешь тот или иной спектакль, фильм, проект, и искренне верить в его идею. Любить свое дело: именно любовь к процессу, а не к результату в виде аплодисментов или наград, является главным двигателем.

Таким образом, «Служение искусству по Станиславскому» — это глубоко личное, почти религиозное отношение к творчеству как к высокой миссии, требующее полной самоотдачи, бесконечного труда и абсолютной честности. Это путь, на котором художник забывает о своем «я» ради общей высокой цели.



###############################
###############################

* Верю астрономам про звёзды различные...


... и про другое из чудес Вселенной, а вдруг мне захочется проверить «так ли это в самому деле? »

Это прекрасное и очень правильное желание — проверить всё самому! Это дух настоящей науки. Для проверки астрономических фактов вам не нужен гигантский телескоп (хотя это и круто), многое можно сделать с минимальным оборудованием или даже без него.

Вот что вам нужно, от абсолютного минимума к более серьезным инструментам.

Уровень 1: Минимум — Глаза, Мозг и Немного Техники Этого достаточно, чтобы лично убедиться во многих фундаментальных вещах.

Ваши глаза и темное небо: Главный враг астронома — городская засветка. Чтобы увидеть настоящее звездное небо, нужна темная локация за городом. Вы сами убедитесь, что Млечный Путь — это не метафора, а реальная туманная полоса из миллионов далеких звезд.

Смартфон: В нем есть все необходимое для начала.

Приложения-планетарии: Sky Safari, Stellarium Mobile, Star Walk. Они покажут вам, что видно на небе в реальном времени в вашем местоположении. Наведите телефон на небо — и приложение подпишет звезды и планеты. Проверка: Увидели яркую точку — приложение говорит "Юпитер". Вы проверяете в бинокль и видите, что это не точка, а маленький диск, а рядом с ним — четыре маленькие точечки (его спутники, открытые Галилеем). Вы только что лично подтвердили существование другого мира с его спутниками!

Фотоаппарат: Даже на простой смартфон с режимом ручной съемки (длинная выдержка) можно заснять следы вращения Земли (звездные треки) или пролет МКС.

Бинокль (очень рекомендуется!): Это ваш первый и главный телескоп. Он дешев, портативен и откроет вам невероятно много:

Кратеры на Луне: Вы увидите, что Луна — это не гладкий шар, а испещренный кратерами мир.

Спутники Юпитера: Те самые четыре галилеевых спутника.

Фазы Венеры: Как и у Луны, вы увидите, что Венера бывает в виде серпа.

Туманности и звездные скопления: Вы сможете увидеть Туманность Ориона, звездное скопление Плеяды и другие объекты из каталога Мессье. Что проверяете? То, что у планет есть диски, а у некоторых — спутники; что Луна имеет сложный рельеф; что есть объекты глубокого космоса, выглядящие как туманные пятнышки.

Уровень 2: Любительский — Телескоп Когда вы захотите пойти дальше.

Телескоп: Не нужно начинать с огромного и дорогого. Хороший вариант — рефлектор на добсоновской монтировке (например, с апертурой 6-8 дюймов). Он дает много света за разумные деньги.

Что вы проверите?

Кольца Сатурна: Вы лично увидите, что да, у Сатурна есть кольца! Это ни с чем не сравнимое зрелище.

Пояса на Юпитере: Юпитер предстанет не просто диском, а полосатым шаром с атмосферными полосами.

Двойные звезды: Убедился, что многие звезды, которые кажутся одиночными, на самом деле являются системами из двух и более звезд.

Множество туманностей и галактик: Видел, что туманное пятнышко в бинокль в телескоп превращается в галактику с темными полосами пыли (как у Андромеды) или в детали планетарных туманностей.

Уровень 3: Научный — Фотография и данные Чтобы проверить то, что не видно глазу: спектры, переменность звезд, экзопланеты.

Фотоаппарат и трекер: Специальная монтировка, которая компенсирует вращение Земли, позволяет делать длинные выдержки.

Что вы проверите? Сделав серию снимков за несколько ночей, вы можете зафиксировать движение планет на фоне звезд (например, ретроградное движение Марса). Вы можете снять прохождение экзопланеты по диску звезды (она чуть тускнеет), повторив открытия ученых.

Доступ к открытым научным данным: Это абсолютно бесплатно и мощно.

Архивы космических телескопов (Hubble, Kepler/TESS, Gaia): Вы можете самостоятельно скачать raw-данные со спутника TESS, который ищет экзопланеты, и обработав их, обнаружить падение блеска звезды в момент транзита планеты. Вы буквально своими руками (и софтом) откроете для себя далекую планету по тем же данным, что и NASA.

Проекты гражданской науки (Zooniverse): Например, проект Galaxy Zoo, где добровольцы помогают классифицировать галактики по реальным снимкам. Вы сами увидите тысячи разнообразных галактик и убедитесь в их многообразии.

Самый главный инструмент Это ваше любопытство, терпение и скептическое мышление.

Ведите дневник наблюдений. Зарисовывайте положение спутников Юпитера каждый вечер. Через неделю вы сами увидите закономерность их движения.

Читайте и проверяйте. Прочли, что сегодня противостояние Марса — выйдите и посмотрите, действительно ли он самый яркий и красный на небе.

Общайтесь с единомышленниками. Астрономические кружки и клубы — это место, где можно посмотреть в чужие телескопы и обменяться опытом.

Вывод: Вам нужно не так уж и много, чтобы начать проверять. Начните с выезда за город со смартфоном и биноклем. Вы лично убедитесь в фазах Венеры, спутниках Юпитера, бесчисленности звезд в Млечном Пути. А это уже десятки проверенных фактов, которые раньше были для вас просто "словами астрономов".

Добро пожаловать в мир реальной, а не книжной астрономии! Это невероятно увлекательно.

###############################






###############################

* Умные очки..


Навел на предмет, «Что это такое? Как с его помощью добыть еду? ». И тут же получаешь исчерпывающий ответ.

Отлично! Это описание идеально подходит для умных очков с дополненной реальностью (AR) и функцией распознавания объектов на основе искусственного интеллекта.

Что это такое?

Это ваши умные очки. Встроенная камера постоянно анализирует окружение. Специальный ИИ-ассистент (например, как в ChatGPT или Google Lens, но более продвинутый) в реальном времени обрабатывает изображение и проецирует информацию прямо на линзы очков или озвучивает её через наушник.

Как с его помощью добыть еду?

Очки предлагают множество сценариев в зависимости от обстановки:

В дикой природе (Режим выживания):

Съедобные растения: Наведёте на ягоду, гриб или корень — очки подсветят его контур и выведут данные: «Подосиновик. Съедобен. Высокая пищевая ценность. Не путать с желчным грибом (отличительный признак: сеточка на ножке)».

Охота и рыбалка: Покажут следы животных («След кабана, прошёл здесь 20 минут назад») или места стоянки рыбы в водоёме. Могут подсветить укрытие для засады или идеальное место для установки ловушки.

Вода: Обнаружат источники чистой воды и предупредят о застоявшихся и потенциально опасных водоёмах.

В городе (Режим поиска ресурсов):

Съедобные растения в парке: Определят, что вот эти яблоки на заброшенной яблоне спелые и съедобные, а ягоды с куста у подъезда — ядовиты.

Поиск еды по скидкам: Наведёте на магазин — увидите на витрине всплывающие метки: «Хлеб, скидка 50% через 15 минут до закрытия».

Сканирование рецептов: Найдёте случайный съедобный продукт (например, дикий щавель). Очки не только определят его, но и предложат 2-3 простых рецепта: «Щавель. Можно использовать для: супа (рецепт), салата (рецепт), начинки для пирога (рецепт)».

Универсальные функции:

Анализ питательности: Оценят пищевую ценность того, на что вы смотрите (например, кусок мяса или найденные орехи).

Инструкции: Если вы решили приготовить пойманную рыбу, очки могут проецировать пошаговую инструкцию по её разделке прямо на ваш стол.

Предупреждения: Самое главное — они предупредят об опасности: «Внимание! Ягоды впереди — волчье лыко, сильно ядовиты!».

По сути, это ваш личный, всегда включённый наставник по выживанию и добыче пропитания в любой environment.

###############################






###############################






Теперь книги удобнее слушать.
Поэтому на диске -

Записал такие звуковые книги:

Град обреченный - Стругацких,
Постепенно входят в жизнь,
сначала - "Пикник на обочине"
- Сталкер - прославился, много народу прокормил неплохо.
Недавно - "Трудно быть Богом" -
13-лет снимали, тоже во время вышел на экраны.
И эту книгу лет через ... экранизируют.
Как только время придет.

Две книжки Михаила Веллера:

1) "Гонец из Пизы", - популярная, 10 лет назад была очень.

2) "Великий последний шанс".

и некоторые другие, которые мне попадаются в инете.
Сначала скачиваю, потом слушаю - проходит довольно много времени.
И откуда скачал?
Уже и не вспомнится.
==
Много раз смотрел фильм"Иван Васильевич меняет профессию", А вот саму книжку прочитать так и не довелось до сих пор.
В интернете, теперь можно многое найти - особенно на сайте М.Мошкова
- Начал читать, интересно.

Но правда, мне при чтении, пришлось немного повредить её
- шрифт по крупнее сделал,(мелкий трудно читать на телефоне)
- и захотелось поставить отметки на некоторых, наиболее
понравившихся местах, - и в таком виде сохранил на этом, своем,сайте.
Что б всегда была под рукой - мне искать быстрее.
Советую, как нас учили, обращаться к первоисточнику.

Постепенно так и другие, книжки, что всегда нравились,
преобразовались таким же образом -

Это:
Михаил Булгаков Иван Васильевич - Теперь, хорошо - можно быстрее найти нужное.
Недавно вот вспомнилась книга, нашёл,
положил на Гугол-Диск ( там места много !)
- и теперь всегда можно послушать отрывки из неё.

Комментариев нет :